Металлоконструкции Монтаж
Каркас строения представляет собой одно и несколько пролетные рамы, закрепленные на фундаменте. Они располагаются по отношению друг к другу на расстоянии 6 метров. Каркасные рамы могут быть исполнены в форме колонны или фермы. При креплении каркаса его жесткость обеспечивается системой поперечных и продольных креплений. На фундаменте рамы фиксируются с помощью анкерных болтов, а стойки торцевого фахверка с помощью закладных деталей путем сварки. При этом сталь, из которой изготовлены элементы каркаса, соответствуют С245 по ГОСТ 27772-88.
Металлокаркас состоит из заводских элементов, сваренных воедино. Монтаж его частей проводится болтами высокой или нормальной точности, согласно ГОСТу 7798-70*, а при сварке используются электроды Э46 по ГОСТу 9467-75*. В целом, монтаж металлоконструкций осуществляется по главе 3 СНиП. При креплении наружного слоя на стенах, кровле и элементах нащельника, покрытого оцинкованными листами, используются саморезы и вытяжные заклепки.
Перевозка и хранение металлоконструкций
Тип перевозки элементов металлоконструкций избирается с учетом размеров транспортного средства. При этом транспортировка может осуществляться как по железной дороге, так и на грузовом автомобиле. Таким образом, главный принцип заключается в соответствии габаритов металлоконструкций размерам транспортного средства. Стропильные фермы, в обязательном прядке, пакетируются. Все элементы металлоконструкций должны быть расфасованы и уложены таким образом, что бы при перевозке могла быть гарантирована их стопроцентная сохранность. Фактурный груз защищен от загрязнения и разломов. Что касается стальных листов, то они укладываются отдельно и хранятся на специальных полках, защищенных навесами. Еще более строгие требования предъявляются для хранения теплоизоляторов. Они складируются в сухих помещениях. В ином случае материал поглотит лишнюю влагу и затем потребует дополнительного осушения.