Навигация+

Сварочные Услуги

Самый крупный, самый мощный, самый северный

Северодвинский «Севмаш» считается первым по многим показателям. Первая атомная подводная лодка Советского Союза, самая глубоководная, самая быстроходная, самая тихая подлодка — всё это было построено на северодвинском предприятии.
Сегодня завод проводит масштабное переворужение подводного флота страны. На его стапелях ведётся строительство атомных подводных лодок четвёртого поколения проекта «Ясень» и «Борей», а также проходит модернизацию крупнейший в мире крейсер — «Адмирал Нахимов».
Недавно я начал серию интервью с директорами судостроительных предприятий Архангельской области. Первым персонажем стал директор судоремонтного предприятия «Красная Кузница» — Николай Васьков. Сегодня мы беседуем с директором крупнейшего в России судостроительного предприятия «Севмаш» — Михаилом Будниченко.

— Михаил Анатольевич, на выполнение каких заказов предприятие сосредоточится в ближайшее время, в частности в 2016-2017 гг.?
— Три года назад, завершив гражданские проекты — строительство и ввод в эксплуатацию уникальной морской ледостойкой платформы «Приразломная», строительство мега-яхт и модернизацию авианосца «Викрамадитья» для ВМС Индии, «Севмаш» сосредоточился только на одной — основной и главной своей задаче: создании группировки атомных подводных лодок 4 поколения проектов «Ясень» и «Борей». Отмечу, что, несмотря на конверсионные направления деятельности предприятия, выполнять программу гособоронзаказа мы не прекращали даже в самые трудные времена. Именно поэтому сегодня уже четыре АПЛ проектов «Борей» и «Ясень»приняты в состав Военно-морского флота и успешно себя проявили в деле. На стапелях продолжается строительство других кораблей этих проектов. На АПЛ «Казань», «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» работы ведутся в соответствии с графиками, утвержденными Министерством обороны РФ. В этому году приступим к строительству еще двух кораблей.

— Как можно оценить уровень кадровой обеспеченности предприятия? Какова потребность в привлечении рабочих и специалистов?
— В целом кадровая обеспеченность удовлетворительная, но есть дефицит квалифицированных специалистов, в первую очередь основных судостроительных профессий. До конца 2016 года необходимо дополнительно набрать около тысячи электросварщиков, сборщиков КМС, газорезчиков, станочников по холодной обработке металлов, слесарей-монтажников и рабочих других основных специальностей. Кроме набора рабочих кадров со стороны, решаем проблему и собственными силами. Севмаш получил бессрочную лицензию на профессиональную подготовку и дополнительное образование. Согласно этому документу мы можем готовить рабочих любой профессии и повышать квалификацию специалистов. В цехах постоянно проходят производственное обучение от 200 до 600 работников по профессиям, наиболее востребованным в настоящее время и на ближайшую перспективу.
Кроме того, у нас ежегодно проходят практику до 200 учащихся базового училища – теперь это «Техникум судостроения и машиностроения» – и до 50 студентов иных учебных заведений.






Похожие публикации